КОМС оптимизирует: - неванильные dds текстуры в папке \Skyrim\Data\textures\ - неванильные nif модели в папке \Skyrim\Data\meshes\ - оба этих формата в файлах \Skyrim\Data\*.bsa. BSA также дополнительно сжимаются. Есть возможность оптимизировать файлы в любой папке, но необходимо, чтобы они имели хотя бы частично такой же путь, как в папке с игрой (часть пути после \Skyrim\Data\textures или \Skyrim\Data\meshes), иначе исключения не будут действовать!
Утилита требует самой минимальной конфигурации и уже настроена на максимальное уменьшение размера при минимально возможном падении качества.
Зачем мне оптимизировать моды?
Всегда лучше иметь правильные и работающие максимально эффективно файлы. После оптимизации можно ожидать: для текстур - меньше использование видеопамяти, быстрее загрузка; для моделей - прибавка фпс, немного быстрее загрузка; BSA - эффекты от оптимизации текстур и моделей + больше свободного места на диске.
Быстродействие
КОМС чертовски быстр Имеет 32 и 64-битные версии и поддерживает многопоточность, поэтому может использовать многоядерные процессоры на полную. Например: папка текстур в 5Гб обрабатывается менее, чем за 3 минуты (замер производился на SSD с i7 2600K 4.9Ghz HT Выкл).
КОМС имеет функцию запоминания содержимого обработанных файлов, что делает последующие прогоны значительно быстрее. Во время первой оптимизации программа сохраняет хэш каждого файла и после этого все последующие прогоны будут оптимизировать только обновлённые файлы. Это также позволяет избежать повторной перепаковки BSA, если они не содержат файлов, которые могут быть оптимизированы.
Инсталляция и использование
- Распаковать архив куда угодно - Запустить SMCO32.exe или SMCO64.exe в зависимости от битности ОС - Если папка Скайрима не определилась автоматом, то нужно указать её вручную. Указывать следует корневую папку (!), это та, где лежат файлы TESV.exe и SkyrimLauncher.exe - Выбрать вкладку DDS, NIF или BSA - Задать число потоков - Нажать кнопку "Оптимизировать!"
* Ко многим элементам интерфейса есть подсказки, достаточно навести на них мышкой.
Утилита не делает бэкапов!!! Перед использованием программы сделайте резервные копии папок ...\Skyrim\Data\textures\ ...\Skyrim\Data\meshes\ и всех файлов BSA в папке ...\Skyrim\Data\
Дополнительная информация
Оптимизация NIF: Это новая возможность и с ней нужно быть более осторожным. В отличии от оптимизации текстур она может стать причиной вылетов игры. К счастью, подобные вылеты происходят только в момент загрузки оптимизированной модели, поэтому стабильны на 100% и могут быть легко протестированы. Если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения.
Оптимизация BSA: Утилита распаковывает .bsa файлы, оптимизирует .dds и/или .nif в них и запаковывает обратно, при этом сжимая архив как можно сильнее. Данные архивы игнорируются: Skyrim - *.bsa Update.bsa HighResTexturePack*.bsa Unofficial Skyrim Patch.bsa ArchiveInvalidationInvalidated!.bsa
Для запаковки файлов используется утилита от беседки - TESArchive, она автоматом создаёт бэкапы тех файлов, что заменяет, но только по одному на каждый. Найти их можно в папке с .bsa, расширение у них становится .bak
Производимые модификации: DXT5/3 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 с пустым альфа каналом -> DXT1 A8R8G8B8 -> DXT5 R8G8B8 -> DXT1 R8G8B8 -> R5G6B5 X1R5G5B5 -> DXT5 R5G6B5 -> DXT5 Неверные размеры DDS -> Исправление путём уменьшения размеров Nif -> Stripify all TriShapes, combine properties и remove bogus nodes (функции из NifSkope) Несжатый BSA -> Максимальное сжатие, если это позволяет содержимое архива
Известные глюки
- Оптимизация некоторых моделей может привести к вылетам, если Вы нашли такие модели, пожалуйста, напишите об этом в комментариях, чтобы их можно было добавить в исключения. - Не совсем глюк, но TESArchive при создании архива также создаёт файлы с расширением .bsl, они не нужны для нормального функционирования и могут быть удалены.
1.3.0: - Внешние утилиты для оптимизации текстур больше не нужны, все операции с DDS производятся с использованием возможностей DirectX (требуется версия 9 или выше). - Дополнительная опция для сжатия Model Space нормалей (*_msn.dds) (потеря качества небольшая, заметна только с очень близкого расстояния, размер уменьшается в 1.5 раза, для более подробной информации читайте подсказки в программе). - Полное хэширование BSA. Только обновлённые BSAs будут распакованы/оптимизированы. - Изменены сообщения, если оптимизировать нечего.